ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ЧЕРНЫЕ ТОЧКИ НА СТЕКЛАХ АВТОМОБИЛЕЙ

Недавно, глядя на яркие огни ночного города через окно своего автомобиля я обратил свое внимание, уже в который раз, на маленькие точки и черную полосу идущую вдоль края лобового стекла. Честно признаюсь, что долгое время я не обращал на них никакого внимания. Но все чаще и особенно в последний раз я задал себе вопрос — «Что это?». Зачем края лобового стекла на многих современных автомобилях имеют черные точки и черную полосу? Вернувшись домой я решил выяснить, почему в современных автомобилях стекла выглядят подобным образом

.

Чтобы разгадать загадку автомобильных стекол мне сначала пришлось пересмотреть множество информации в Интернете. К сожалению она была поверхностной и не полной. Да, вполне возможно, что и существуют Интернет-ресурсы предоставляющие информацию по этой теме, но в том-то все и дело к сожалению, что с помощью поисковых сервисов найти в сети можно не все. (примеч. авт.: кстати это проблема глобального Интернета).

Чтобы найти ответ и докопаться до истины можно было бы пойти в библиотеку и таким образом просмотреть множество технической литературы, найти там для себя необходимую информацию. Но лучшим для меня решением было только одно, это связаться с производителем автомобильных стекол и попробовать у него узнать смысл загадочных точек по краям лобового и заднего стекла.

В итоге я так и поступил, решил связаться с одним из старейших производителей стекол в мире, т.е. с компанией Pilkington штаб-квартира которой находится в Великобритании. Для тех кто не знает,- компания Pilkington была основана в 1826 году. В 2006 году компания вошла в группу Nippon Sheet Glass (Японский производитель стекол). В итоге, самая крупная Японская стекольная компания выпускает теперь автостекла под брендом Pilkington, которые сегодня поставляются для многих мировых автокомпаний.

Это все о фритты

«Фритты»- это керамическая краска нанесённая на стекло и запечённая в печи. В результате плавления на автостеклах автомобиля образуется керамический и шероховатый несмываемый слой «фриттов».

Они выполняют в современных автостеклах три задачи.

Главное действие «фриттов»- это защита уретанового герметика от ультрафиолетовых лучей, который и держит лобовое стекло машины. Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля (например, во время дождя), но и что самое главное, держит это стекло на месте.

Черные точки плавно переходящие в черную полосу по краям стекол машины (градиент), сделаны для красоты. Обратите свое внимание на то, что черные полосы по краям например, лобового стекла, в большинстве автомобилей плавно перетекают в точки, которые потом плавно исчезают. Такой «шаблон» нанесения «фриттов» по краям автостекол на прозрачном стекле от черных полос, дает более приятный переход для глаз самого водителя.

Появление «фриттов» на стекле происходит в специальной печи. Керамический слой нанесённый по краям, нагревается в печи быстрее, чем само прозрачное стекло. Также «фритты» не только скрывают и защищают клей-герметик, но и скрывают от наших глаз оптическое искажение стекла по краям, так как из-за изогнутой формы лобовых стекол, может появляться эффект «линзирования», который будет давать не красивый внешний вид края стекла. В том числе подобное оптическое искажение может сильно отвлекать и напрягать глаза водителя за рулем автомобиля.

Если вы обратите свое внимание на лобовое стекло в современных автомобилях, то помимо черных полос и точек по краям, вы также можете увидеть еще одну группу точек на стекле. Речь идет о том месте, которое расположено за салонным зеркалом заднего вида. Эти точки, расположенные за центральным зеркалом заднего вида выполняют роль передних солнцезащитных козырьков, а все для того, чтобы водителей при взгляде в зеркало заднего вида, не ослепляло солнце, которое попадает прямо в центр стекла.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Поле обязательно к заполнению. Вход будет разрешен после подтверждения администратором. На вашу почту будет отправлено письмо о подтверждении регистрации.
Генерация пароля