Колесная база и её типы

Многие водители в описании автомобилей видят непонятное сочетание «колесная база». Колесная база автомобиля – это одна из габаритных характеристик автомобиля. Она представляет собой расстояние от центра передней оси до центра задней. Говоря более простым языком, – это расстояние между центрами переднего и заднего колес.

По колесной базе разделяют автомобили на классы: A-класс, колесная база – от 1800 до 2380 мм, например, Renault Twingo; B-класс, колесная база – от 2420 до 2500 мм, например, Ford Fusion; C-класс, колесная база – от 2600 до 2700 мм, например, Toyota Corolla; D-класс, колесная база – от 2800 до 2850 мм, например, Skoda Superb; E-класс, колесная база – от 2860 до 2950 мм, например, Mercedes E-Class; F-класс, колесная база – от 3000. В основном, это автомобили представительского класса.

Таким образом, можно выделить два основных типа колесных баз: длинную и короткую.

Длинная колесная база.

Компоновка таких автомобилей создает более комфортные условия для езды. Причем как для водителя, так и для пассажиров. В таких автомобилях очень много места сзади, поэтому пассажиру там максимально комфортно. Они более устойчивы на дороге, имеют улучшенный разгон и намного проще заходят в повороты. Длинная колесная база подразумевает под собой передний привод, потому что тогда отпадает необходимость устанавливать длинный карданный вал и утяжелять машину.

Короткая колесная база.

Пусть в таких автомобилях и меньше места, зато они обладают гораздо лучшей проходимостью и им не страшен высокий угол подъема. Их легче вывести из заноса, и на высоких скоростях они лучше слушаются руля, но обладают низкой устойчивостью. Поэтому гонять на них не рекомендуется. Такие машины имеют передний, задний и полный привод.

Отдельно можно упомянуть изменяемый размер колесной базы. В 70-х годах прошлого века на автомобилях устанавливалась задняя подвеска на продольных рычагах. Такая конструкция позволяла задним колесам смещаться относительно кузова в горизонтальной плоскости. Такой вариант подвески используется и сейчас, но в основном на коммерческих автомобилях.

Спор о том какая же база лучше не утихает до сих пор. Однако не стоит забывать что такое понятие как проходимость зависит от клиренса и соотношения колесной базы и колеи. Поэтому производители высчитали что идеальным соотношением базы и колеи будет показатель 1,6-1,8.

Грузовые автомобили тоже имеют разное расстояние между осями. Так, фуры имеют короткую колесную базу, что позволяет им лучше маневрировать и лучше распределяет вес. А самосвалы наоборот имеют длинную колесную базу, потому что им необходимо держать кузов с грузом сверху. В их случае такая база лучше распределяет вес.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Поле обязательно к заполнению. Вход будет разрешен после подтверждения администратором. На вашу почту будет отправлено письмо о подтверждении регистрации.
Генерация пароля