Составлен топ-5 советских автомобилей с иностранными корнями

Многие знаменитые отечественные автомобили времен СССР основаны на машинах иностранных производителей.

Создание автомобиля «с нуля» процесс долгий и дорогостоящий. Поэтому заимствование технических или стилистических решений других автопроизводителей было вполне обычным делом.

Первая серийная легковушка ГАЗ А с кузовом типа «фаэтон», появившаяся в СССР в 1932 году, является лицензированной копией американского Ford А. Всего за 3 года завод КИМ (чуть позже АЗЛК или Москвич) выпустил 41 917 моделей.


Многие конструктивные и дизайнерские решения для легендарного «Запорожца» (ЗАЗ-966) 1966 года выпуска с 1,2-литровым мотором на 40 л.с. советские инженеры заимствовали у компактного германского автомобиля NSU Prinz IV 1961 модельного года, который, в свою очередь, опирался на разработки Chevrolet Corvair.

Послевоенный «Москвич» 400 1946 года выпуска с 1,1-литровым мотором на 23 л.с. создан на базе Opel Kadett K38, все схемы для разработки которого были вывезены с разрушенного немецкого предприятия Opel. Точной копией «Опеля» его не назовешь, но «немецкое» происхождение» все же узнавалось.

Французский автомобиль SIMCA-1308 стал основой для внешности отечественной новинки «Москвич» 2141. Устаревший двигатель 1,7 литров мощностью 86 л.с. и другие узлы и агрегаты «сорок первого» были полностью собственной разработкой советских инженеров.

В 1966 году в рамках соглашения между Внешторгом СССР и Fiat подписано была утверждена разработка ВАЗ 2101 и 2102. Прототипом для создания седана и универсала стал Fiat 124.В результате многочисленных доработок в 1970 году появилась полюбившаяся всем «Копейка» с 1,2-литровым двигателем мощностью 64 л.с.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Поле обязательно к заполнению. Вход будет разрешен после подтверждения администратором. На вашу почту будет отправлено письмо о подтверждении регистрации.
Генерация пароля